Правила безупречного стиля от Кристиана Диора. Главные правила безупречного стиля от Кристиана Диора
Правила безупречного стиля от Кристиана Диора. Главные правила безупречного стиля от Кристиана Диора
Модельер Кристиан Диор творил в далекие 50-е, но его советы актуальны и сегодня. Мастер совершил маленькую революцию: он вернул женщинам элегантность после тяжелых военных лет и задал миру стиль, по которому тот продолжает существовать и сегодня. Ознакомимся с уроками Диора, которые легли в основу классических правил стиля.
- Элегантность — это всегда простота
«Я против чрезмерно фантазийных моделей, которые создаются сугубо ради привлечения внимания публики. Может, они и занятны, но элегантностью тут не пахнет. Красота бывает немного дерзкой, но если смелость переходит в крикливость — это уже дурной вкус».
- Качество — это основа стиля
«Покупаете вы готовую одежду или шьете, выбирайте самый качественный материал, насколько позволяет бюджет. Лучше иметь одно хорошее, добротное платье, чем два плохих».
«Умение одеваться держится на трех китах: простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
« Элегантная женщина — не та, которая слепо следует моде. Если новые веяния вам не подходят, не обращайте на них внимания».
- Аксессуары — наше все
« В облике хорошо одетой женщины чрезвычайно важную роль играют аксессуары. Чем меньше вы позволяете себе тратить на платья, тем более вдумчиво отнеситесь к выбору аксессуаров. Дополняя одно и то же платье разными аксессуарами, вы можете легко менять образ».
- Розовый — это нежно, а серый — это не скучно
« Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем. Это цвет счастья и женственности. Но если розовый более нарядный, то серый абсолютно универсален. Если вы хотите скрыть какие-то части фигуры, выбирайте более темные оттенки, если же, наоборот, подчеркнуть, надевайте более светлые».
- Белье — залог уверенности в себе, а без нее нельзя быть элегантной
«Элегантным должно быть все, тем более то, что не выставляется напоказ. Вашему белью необходимо превосходное качество. В данном случае крайне важен психологический фактор. Вы не сможете чувствовать себя уверенно в самом роскошном платье, сознавая, что под ним далеко не такое роскошное белье. Красивое белье — основа высокого стиля».
- Цветы — это самый прекрасный дар Господа миру после женщины
«Цветок на поясе, в петлице или в вырезе — и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной своей коллекции».
- Слишком много внимания обуви не бывает
«Многие думают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности девушки — это то, что надето на ее ноги».
- Изучите себя
«Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Постарайтесь понять, что вам идет, а что нет. Разберитесь в своих потребностях. Найдите оттенки и модели, которые выгодно подчеркивают вашу красоту».
- Моя мечта — спасти женщин от природы
«Женщины наиболее привлекательны в возрасте от 35 до 40. А так как лишь немногие женщины выходят из 40-летнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно».
- Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк
«Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа».
- «Вы грезите о бальном платье, а мужчины грезят о женщине в бальном платье…»
«Наряд поднимает настроение лучше любого шампанского. В нем вы становитесь женственной, чувственной и нежной, грациозной».
- Индивидуальность и эксцентричность — понятия разные
« Избегайте нелепостей. Нелепость с точки зрения стиля — это огромная соломенная шляпа в сочетании с плащом. Плащ на вечернем платье. Спортивная обувь с платьем для коктейля. Высокие каблуки и спортивные брюки. Бархат поздней весной. Кружево с твидом. Слишком часто женщины забывают о том, что самый экстравагантный образ должен быть продуман. Фантазийные модели, может, и занятны, но элегантностью тут не пахнет».
«Мои наряды — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью».
Стиль шанель. Шляпки для флэпперов
Дамская шляпка – далеко не главное, к чему приложила руку Коко Шанель. Однако именно она стала началом пути певички кабаре в мир высокой моды, который Шанель во многом и создала в его современном виде. Открыв в 1910 году свой первый магазин – шляпную мастерскую, Коко популяризировала знаменитую шляпку-клош, придуманную Каролиной Ребу. Этим она завоевала свою первую славу в качестве модельера.
По сути, из шляпки-клош уже выводится взятый Коко Шанель курс на модернизацию женской моды. Похожая на колокол шляпка принимала форму голову женщины, чем не только улучшала её аэродинамические характеристики, но придавала образу индивидуальность и своей лаконичностью делала его подчеркнуто современным. Неслучайно шляпки от Шанель сразу же стали отличительной чертой образа эмансипированной женщины, полюбившись так называемым флэпперам – девушкам, которые не боялись открыто заявлять о своей самостоятельности, брать на себя инициативу в любовных отношениях и даже ездить за рулем новомодных автомобилей. Стиль, предложенный Коко Шанель, во многом и сформировал этот социальный тип, и шляпка-клош была неотъемлемой частью этого стиля. Со временем она превратилась в символ поколения «ревущих 20-х», не менее значимый, чем джаз или первые массовые автомобили.
Сегодня шляпка-клош регулярно возвращается в актуальную моду – как цитата и знак эпохи. Её легко найти в гардеробе многих современных женщин – Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем и многие другие знаменитости появлялись на публике в такой шляпке. И хотя Коко Шанель не была автором шляпки-клош, во многом именно она вписала её в историю моды.