Фалды на платье. Фалда — это атрибут женственности или акцент на индивидуальности?
Фалды на платье. Фалда — это атрибут женственности или акцент на индивидуальности?
Юбки с древних времен считались атрибутом женственности и грациозности, благодаря которому мужчины теряли головы и влюблялись в прекрасных представительниц нежнейшей половины человечества. Фалда — это невероятно красивая деталь, которая прекрасно дополнит любую юбку. Она являет собой симпатичную складку, которая превращает обладательницу юбки в женственную и кокетливую особу.
Фалда — это что и с чем ее носить?
Исторические корни слова «фалда» родом из Германии. Согласно общепринятой трактовке, фалда — это складка или оборка. Многогранный русский язык имеет несколько определений этой интересной лексемы. В первую очередь, фалда означает наличие мягких складок продольного типа, напоминающих трубки. Эти складки достаточно гармоничны в трикотажной интерпретации юбок, которые достигают пика сочетаемости с облегающими водолазками и блузами. Второй разновидностью фалд является их конусообразная форма, которая образуется под собственным весом расклешенных юбок или платьев. Такая деталь на одежде вносит не только изюминку в общий образ женщины, но и делает даму более изящной и грациозной.
Еще одним значением этого слова является одна из частей разрезанной спинки фрака или военного мундира.
Роль фалды в юбке
В таком женственном предмете гардероба, как юбка, мягко ниспадающая фалда — это деталь, придающая стройность. Именно такая деталь в конструкции вещи превратит любую женскую фигуру в более привлекательную и гармоничную. Длинные модели юбок прекрасно подходят женщинам всех возрастов и комплекций, придавая элегантность и романтичность.
Юбка с фалдами непременно станет яркой деталью образа, которая подойдет как для ежедневного случая, так и для торжественных мероприятий. Этот женственный силуэт внесет разнообразие, гармонию и невероятную легкость в обычный гардероб.
Разновидности юбок с фалдами
Необходимо отметить, что фалда — это складка, которая превратит любую юбку в романтичную и нежную. Поэтому женщинам, которые хотят выглядеть стильно, нежно и грациозно, необходимо обратить внимание на модели юбок с фалдами.
Варианты юбок:
- Солнце — расклешенные модели с довольно большим количеством фалд, нежно и мягко ниспадающих.
- Полусолнце — модификация расклешенной юбки с минимальным количеством фалд.
- Юбки с большим количеством клиньев также способны образовывать женственные и нежные складки.
- Колокол — модель юбки, напоминающая перевернутый бокал, в которой основное внимание сосредоточено на грациозной линии талии.
- Трапециевидная модель представляет собой юбку с плавными линиями расширения от бедер, в которых и образуются мягкие фалды.
Любая из перечисленных моделей юбок является воплощением женственности и грациозности. Главная задача каждой представительницы прекрасной половины человечества заключается в выборе подходящего варианта для себя.
Фалды на юбке. Юбка с фалдами от линии талии
Модель этой юбки показана на рисунок 203. Выполнение фалд см. на с. 67. Рассмотрим их построение на переднем полотнище юбки (на заднем полотнище построение аналогично).
На чертеже переднего полотнища юбки, на котором не указаны вытачки, проведите линии, параллельные середине переда, разделив лекало на равные полосы, и пронумеруйте их (рисунок 204). Распределите глубину основной вытачки между всеми разрезами и линией середины переда и проведите слегка выпуклые линии вытачек длиной примерно 8 см.
Разрежьте копию лекала на полосы и вырежьте вытачки. Расширьте юбку, как указано ниже.
Может быть три варианта расширения юбки. Величина расширения зависит от вида и толщины ткани, желаемого силуэта и направления моды.
1. При небольшом расширении положите на лист бумаги полосы лекала и закройте вытачки, следя за величиной фалд, которую они создают. Вытачки закроются частично, как только фалда внизу будет равна 6 см (рисунок 205).
Вытачки можно оставить такими, как они представлены на лекале, или перенести ближе к линии бокового среза, чтобы сделать их менее видимыми (рисунок 206). По линии середины переда и линиям бокового среза прибавьте по половине ширины фалды.
2. При среднем расширении юбки закройте вытачки полностью. Если они средней величины, получаются фалды шириной 12-14 см. По линиям середины переда и бокового среза прибавьте по половине фалды, как объяснялось выше.
3. При большом расширении юбки полосы лекала раздвиньте еще больше (расширение до 20 см).
После того как вытачки будут закрыты, продолжайте раздвигать полосы, пока не получите желаемое расширение юбки внизу. По линиям середины переда и бокового среза также прибавьте по половине фалды.
На лекалах юбок отметьте направление долевой (или косой) нити. Кроме того, если модель не имеет шва по линии середины, надо указать сгиб ткани (середина переда цельная, долевая или косая).
Фалды, что это такое. Значение слова «фалда»
ФА́ЛДА , -ы, ж.
1. Задняя пола мужской одежды (сюртука, фрака, мундира и т. п.), имеющей разрезанную снизу спинку. раздвинул обеими руками фалды своего фрака --- и, отдуваясь, сел на свое место. Л. Толстой, Отрочество.
2. Трубкообразная продольная складка на одежде.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):
ФА'ЛДА , ы, ж. . Задняя пола одежды (фрака, сюртука, мундира). Раздвинуть фалды. Обрезал фалды он и полы. Крылов. Обтянул рукава и фалды черного фрака и побежал на крыльцо. Григорович.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия):
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Предложения со словом «фалда»:
- В гостиную он вошёл, заложа обе руки за спину под фалды фрака, которыми болтал с самодовольным видом.
- Однажды утром королева появилась в парадной зале в совершенно новом платье из шёлка, обтягивающего её тело до бёдер и расходящегося книзу длинными фалдами .
- После того старец вынес из келлии большое количество сухарей, всыпал ему их в фалды сюртука и приказал так и идти с ношею в монастырскую гостиницу.
Фалды пальто. Дефекты меховых пальто
Дефекты меховых пальто можно поделить на дефекты, касающиеся облегания фигуры и возникающие в результате неправильного подбора, раскроя и сшивания шкурок. Чаще всего встречаются дефекты первой группы:
зауженное или широкое в области грудной клетки;
зауженное или широкое в талии и бедрах;
складки и морщины под воротником, в боках или на полах;
расходящиеся или глубоко сходящиеся полы;
глубокий или широкий подкрой горловины;
неправильно вшитый рукав (слишком глубокое или слишком мелкое втачивание оката рукава, неправильное расположение рукава);
неправильное размещение воротника (сильно отступающий от шеи или сильно прилегающий).
Причины дефектов. Дефекты в меховом пошивочном производстве возникают главным образом в результате недоработки шаблонов, неточного обкроя деталей пальто, неумелой сборки, неправильного подбора меха.
Пальто, изготовленное по неправильным шаблонам, не подходит ни к одному размеру. Неправильное размещение шкурок в деталях пальто может вызвать асимметрию, нарушить гармонию.
Дефект от неточного обкроя деталей возникает в результате неаккуратного размещения лекал при обкрое. Такой дефект трудно обнаружить и устранить.
К характерным дефектам неумелой сборки и отделки можно отнести неаккуратно вшитые рукава и воротник, плохо сшитые вытачки и детали пальто и др. Такие дефекты вызывают оттопыривание лацканов, воротника, фалды на швах или их стягивание, деформацию всего изделия.
Серийный пошив мехового пальто рассчитан на людей с правильной осанкой (с типовой фигурой). На человеке, имеющем фигуру с отклонениями от типовой, пальто сидит плохо. Если человек имеет высокие плечи, образуются фалды под воротником; если человек имеет покатые плечи, появляются фалды в проймах и спереди. Если одно плечо ниже другого, образуются фалды со стороны низкого плеча.
Предотвращение и устранение дефектов. Для предотвращения дефектов в готовых меховых пальто необходимо систематически повышать квалификацию рабочих и ответственность за выполняемую работу, совершенствовать организацию труда, использовать материальное стимулирование за хорошее качество работы.
Причиной сужения мехового пальто в области груди (рис. 65, а) является сужение переда и спинки. Дефект устраняют путем расширения переда и спинки (рис. 65,б). Необходимо надставить подкрой пройм и вшить в бока клинья. Аналогично исправляют меховое пальто, зауженное в бедрах. Очень широкое пальто сужают в боках и одновременно подкраивают проймы (в ширину).
Рис. 65. Зауженный перед мехового пальто (а) и способ устранения дефекта (б).
Косые и поперечные фалды, идущие от боков вниз до центральной линии спинки (рис. 66,а), появляются из-за того, что спинка длиннее переда. Дефект возникает на фигуре, прогнутой назад. Дефект устраняют, укорачивая спинку вверху (рис. 66, б).
Рис. 66. Фалды на меховом пальто из-за удлиненной спинки (а) и способ их устранения (б).
Фалды от боков к лопаткам и отставание середины спинки от фигуры (рис. 67, а) означают, что спинка короче переда. Дефект возникает на сутулой фигуре. Его устраняют путем удлинения спинки вверху, в некоторых случаях перемещают спинку кверху в боковых швах (рис. 67, б).
Аналогичные дефекты возникают, когда фигура имеет выступающие лопатки и низкие плечи. Дефект устраняют углублением вытачек на спинке, отрезанием по линии плеча и углублением пройм (рис. 67, в).
Рис. 67. Фалды по бокам мехового пальто из-за короткой спинки (а) и способы (б, в) их устранения.
Дефект «расходящиеся полы» (рис. 68, а) появляется из-за щеточного раскроя деталей и сборки полочек в плечевом шве, а также из-за удлинения полочек. Дефект «сходящиеся полы» (рис. 68, б) появляется из-за слишком маленького подкроя шеи от линии плеч, плохой сборки полочек в плечевых швах и укорачивания переда по отношению к спинке. Дефект «расходящиеся полы» устраняют укорачиванием полочек вверху со стороны шеи и перемещением их к проймам так, чтобы точка А совпала с точкой В (рис. 68,в).
Дефект «сходящиеся полы» устраняют удлинением переда вверху и перемещением полочек по направлению к шее (рис. 68, г).
Рис. 68. Расходящиеся (а) и сходящиеся (б) полы и способы устранения дефектов (в, г).
Косые фалды снизу и от подкроя рукава (рис. 69, а) вызваны слишком низким окатом рукава, т. е. окат рукава мал по отношению к вырезу проймы пальто. Поперечные фалды вверху рукава вызваны завышением оката рукава, т. е. окат рукава больше по отношению к вырезу проймы пальто (рис. 69, б).
Косые фалды устраняют углублением подкроя рукава, который снова втачивают (рис. 69, в). Поперечные фалды устраняют путем обкроя оката рукава (рис. 69, г).
Рис. 69. Косые (а) и поперечные (б) фалды на рукавах и способы их устранения (в, г).
Фалды спереди рукава (рис. 70,а) образуются при втачивании его близко к спинке. Дефект устраняют перемещением оката рукава к спинке так, чтобы точка А совпала с точкой В. Фалды сзади рукава (рис. 70, б) образуются, когда рукав втачен близко к полочке.
Рис. 70. Фалды спереди (а) и сзади (б) рукава.
Устраняют дефект «косые фалды» перемещением рукава к спинке, шов снизу в рукаве перемещают назад, а центр оката рукава - вперед, но так, чтобы точка А совпала с точкой В.
Отставание воротника от шеи (рис. 71, а) вызвано большим подкроем шеи или длинным воротником. Другой дефект - воротник слишком плотно прилегает к шее (рис. 71,б). Отставание воротника устраняют путем вшивания клиньев, уменьшения подкроя шеи и укорачивания воротника сзади или путем укорачивания воротника сзади и сильного растягивания стойки (рис. 71,в).
Рис. 71. Отстающий (а) и прилегающий (б) воротники и способы устранения дефектов (в, г).
Плотное прилегание воротника возникает в результате небольшого подкроя (если около подкроя образуются фалды), но чаще всего из-за слишком прямого и короткого воротника. Этот дефект устраняют путем округления воротника (рис. 71,г).
Фалды пиджака. Фрак
Такими особенностями своего вида фрак обязан тому, что он был первоначально элементом кавалерийской формы одежды офицеров , а его форма позволяла им с удобством сидеть в седле, верхом на коне, и при этом эффектно выглядеть.
Появился фрак во Франции в середине XVIII века и был исключительной военной одеждой и первоначально ни в коем случае не относился к парадной одежде. Но тот факт, что в те времена офицеры были из высшего сословия и, конечно же, часто появлялись на званых вечерах и балах, постепенно привёл к тому, что фрак стал модной в те времена одеждой для торжественных случаев.
Во времена Великой французской революции появились фраки в стиле « инкруаябль » (невероятные). Он был снабжён чрезмерно большим воротником и лацканами , дополнялся не менее внушительным галстуком , закрывавшим подбородок, а туго накрахмаленный воротник рубашки доходил до середины щёк. В России во времена Павла I такие фраки, ставшие своеобразным символом бунтующей Франции, были запрещены и лишь после кончины императора вновь появились в столичных салонах, а затем превратились в повседневную одежду.
Не случайно в « Горе от ума » А. С. Грибоедова встречаются несколько неодобрительные слова о фраке, который в самом начале XIX в. мог восприниматься ещё с опаской:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем, Рассудку вопреки, наперекор стихиям (д. III, явл. 22).
Встарь фраки обычно шили из тонкого сукна , а порой и из бархата , обычно синего, коричневого или зелёного цветов. Изначально чёрный цвет ассоциировался с трауром , и такой фрак надевали только для участия в траурных церемониях, предпочитая в повседневной и праздничной жизни надевать фраки других цветов, о чём сохранилось немало свидетельств и в русской литературе.
« Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик , по своим надобностям» носил фрак «брусничного цвета с искрой».
—Гоголь Н. В. «Мёртвые души»
Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера.
—Толстой Л. Н. «Война и мир»
К последней трети XIX столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом . Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.
Под фрак надевается сорочка с туго накрахмаленной манишкой , стоячим воротником с загнутыми углами и скромными запонками ; повязывается белый пикейный или шёлковый галстук-бабочка ; поверх сорочки надевается белый пикейный жилет (шёлковый не считается хорошим тоном) с тремя пуговицами, которые всегда должны быть застёгнутыми.
В нагрудный карман пиджака вкладывается белый носовой платок (если на груди не прикреплены ордена). При себе следует иметь свежие белые перчатки. С фраком следует носить карманные часы на цепочке, а не наручные.
Фрачные брюки снабжены атласными лампасами.
Фрак полагается носить только с чёрными лаковыми туфлями и чёрными носками. Когда холодно, поверх фрака надевают чёрное пальто , к которому полагаются белый шарф , белые перчатки и чёрная шляпа-цилиндр .
Чтобы отличить участников мероприятия от обслуживающего персонала, также одетого во фраки, персонал надевает не белые, а чёрные жилеты и галстуки-бабочки.
Фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому людям с дефектами позвоночника, сутулым и т. п. можно посоветовать вместо фрака надеть смокинг; следует, однако, иметь в виду, что фрак — одежда для официальных мероприятий, а смокинг — для неофициальных, хотя и торжественных.
Фрак является обязательной формой одежды в Европейской программе по бальным танцам. У танцевальных фраков другой крой пошива.
Фрак является обязательной формой одежды в соревнованиях по выездке. Покрой такого фрака несколько отличается от танцевального и светского, с тем, чтобы обеспечить всаднику наибольшее удобство при управлении лошадью.
- СПб., 1890—1907.
|