Выставка диор в Париже 2019 когда. От скетчей Диора до платья принцессы Дианы: почему ради выставки «Christian Dior: Designer of Dreams» стоит ехать в Лондон?
- Выставка диор в Париже 2019 когда. От скетчей Диора до платья принцессы Дианы: почему ради выставки «Christian Dior: Designer of Dreams» стоит ехать в Лондон?
- Выставка диор в пушкинском музее. Выставка Кристиана Диора в ГМИИ им. Пушкина
- Выставка диор в Лондоне 2019. Mary Quant
- Выставка диор в Лондоне до какого числа. В Лондоне открылась выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты»
- Выставка диор в Париже. «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Париже
- Выставка диор в москве 2019. От первого платья великого кутюрье до работ его преемников — опального Джона Гальяно, экспериментатора Рафа Симонса и первой женщины в истории дома Марии Грации Кьюри
Выставка диор в Париже 2019 когда. От скетчей Диора до платья принцессы Дианы: почему ради выставки «Christian Dior: Designer of Dreams» стоит ехать в Лондон?
В лондонском Музее Виктории и Альберта открылась одна из самых красивых модных выставок года (нет — десятилетия!): «Christian Dior: Designer of Dreams» с 500 экспонатами из архивов бренда. Платья, аксессуары, обувь и скетчи, которые учат истории модного дома лучше авторских книг, были созданы Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и нынешним креативным директором Dior — Марией Грацией Кьюри.
Выставка диор в пушкинском музее. Выставка Кристиана Диора в ГМИИ им. Пушкина
Кристиан Диор выставка28 апреля в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка "Диор: под знаком искусства", посвященная творчеству знаменитого модельера и его источникам вдохновения…
Выставка "Диор: под знаком искусства" будет проходить в ГМИИ им. А.С. Пушкина С 28.04.2011 по 24.07.2011. Смотреть ещё картинки в фотогалерее
На выставке, - сообщает РИА Новости, - культовые наряды модного дома сопровождаются шедеврами классического и современного искусства. "Эта выставка показывает не только то, что делал Кристиан Диор и его последователи, но и раскрывает источники вдохновения дизайнеров дома, поэтому на экспозиции будет много самых разнообразных произведений искусства", - рассказала в интервью РИА Новости заместитель директора ГМИИ по выставочной деятельности Зинаида Бонами.Для реализации проекта были задействованы лучшие силы: куратором выступила Флоранс Мюллер, не так давно делавшая в Париже ретроспективу Ива-Сен Лорана, а дизайнером - Натали Криньер, известная своей работой над выставками-биографиями и интерьерами филиала Лувра в Абу-Даби. Кстати, посетители московской выставки, посвященной Грейс Келли, пару лет назад уже могли познакомиться с ее идеями по организации экспозиционного пространства.
По словам Бонами, в этот раз Криньер настолько по-новому обыграла историческую архитектуру главного музейного здания, что даже его завсегдатаям затруднительно будет узнать знакомые залы.
Самый большой из них, Белый, отдан под раздел "Вальс времени". По представленным здесь произведениям можно проследить, как любимые исторические эпохи Диора отразились в творчестве кутюрье и его последователей, среди которых были Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре и опальный ныне Джон Гальяно, недавно лишившийся поста креативного директора дома.
Известно, что Кристиан Диор вдохновлялся культурой XVIII века и в этой части экспозиции можно увидеть портрет Марии Антуанетты кисти Элизабет Виже-Лебрен из Версаля, предметы мебели и, главное, во всех подробностях рассмотреть платья с узкими талиями и пышными юбками, появившиеся под впечатлением от силуэта женского костюма той эпохи. Здесь же разделы-посвящения Древнему Египту и "Прекрасной эпохе" (Belle Epoque) рубежа XIX-XX веков.
И, напротив, некоторые наряды Диора сами ассоциируются у куратора с произведениями искусства. Например, культивируемый кутюрье образ женщины-цветка раскрывается на выставке коротким вечерним платьем 1949 года и поддерживается "Итальянским пейзажем (4)" Марка Куинна из галереи White Cube. Не многие знают о том факте биографии модельера, что в молодости он занимался галерейным бизнесом и выставлял художников ХХ века - этот период жизни представлен картиной Пикассо.
Еще один большой раздел выставки - "Тело и линия", посвящен работе Диора над платьем, которое он создавал прямо на модели. Это, уверены организаторы, сближает его с художниками, которые работали с обнаженной натурой, с той лишь разницей, что у Диора в руках были булавки и иголки, а у них - кисть и краски. Здесь можно увидеть произведения Поля Сезанна, Анри Тулуз-Лотрека, а также знаменитые фотографии Ман Рэя, Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона.
"На выставке туалеты от Диор начинают дополнительно работать и проявлять свою художественную ценность благодаря тому контексту, который выстраивается вокруг них", - резюмирует Бонами.
В проекте принимают участие многие зарубежные музеи, но из-за так называемого "дела библиотеки Шнеерсона" американского Метрополитен среди них больше нет.
"В ответ на то, что мы сейчас не выдаем произведения на американские выставки в связи с угрозой их ареста по обеспечению решения суда, американские музеи также ограничили свои выдачи", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, это коснулось только государственных музеев - коллекционеры и галеристы из США участвуют в проекте, а отказ Метрополитен не сказался на кардинальной смене его концепции по сравнению с первоначальной.
Судя по уже появившимся откликам на страничках ГМИИ в социальных сетях, выставку ждет большой зрительский успех: многие согласны смириться с ожидаемыми очередями ради того, чтобы увидеть роскошь и шик от Диора.
Выставка диор в Лондоне 2019. Mary Quant
Открывающаяся на этой неделе выставка-посвящение Мэри Квант – важная экспозиция для всех тех, кто интересуется историей моды, эмансипации и свободы творчества. Зачастую забытая сегодня, Мэри была одним из дизайнеров-революционеров в послевоенном Лондоне. Она ввела в моду брюки и мини-юбки, цветные колготки и удобные платья из спортивных материалов. Мэри выступала за доступную моду, поддерживала массовое производство и помогала распространять свои провокационные наряды.
Первая часть выставки рассказывает об истории ее первого бутика Bazaar в Челси, и каждая музейная витрина напоминает витрину магазина с самыми новыми вещами выставленными на зависть и восхищение всем модницам. Прогуливаясь по залу, мы видим, как Мэри уверенно заимствует элементы мужского костюма и превращает их в игривые женские сарафаны, блузки и пальто. Как она вдохновляется детской одеждой и школьной формой, превращая одежду для взрослых женщин в игривые и дерзкие комплекты. Не смотря на минималистичный дизайн, каждый сарафан и каждое платье от Mary Quant выглядит как пощечина общественному вкусу.
На стенах транслируются архивные видеозаписи, где мы можем видеть, как выглядели первые модные показы Мэри: никакого подиума и маникенщиц, вместо них – джаз-бенды, танцовщицы и игривые девушки, которые знаю себе цену и умеют выглядеть соблазнительно, но не пошло. Мы видим и Мэри за работой, слышим ее комментарии и отрывки интервью, - эта девушка знала, как выстроить личный бренд и как создать успешный бизнес.
На втором этаже выставки нам предстают более поздние работы Мэри, распределенные по тематическим секциям. Оригинальные материалы, экстремальное мини, эксперименты с гендерными стереотипами, вдохновение Азией… Все это вкупе с выстраиванием международного бренда Mary Quant, который продавал не только одежду, но еще и аксессуары, косметику, даже кукол!
Особенно интересным на этой выставки мне показался уникальный подход к составлению коллекции. В 2018 году музей запустил клич по всей стране, призвав обладательниц оригинальных вещей от Mary Quant обращаться к ним со своими историями. Более 1000 женщин по всей Великобритании откликнулись на их призыв, в итоге 35 из 120 предметов на выставки - личные вещи этих дам. Только задумайтесь, сотни женщин по всей стране (и наверняка еще тысячи по всему миру) сохранили вещи от Мэри на протяжении полувека, лелея не только саму одежду и аксессуары, но и связанную с ними историю. На выставке мы можем почитать их личные истории, связанные с одеждой Mary Quant, - и мы убедимся, это было дерзко, остросоциально и невероятно соблазнительно.
Выставка Mary Quant в зале 40 музея V&A идет с 6 апреля 2019 по 16 ферваля 2020. Цена билета £12. Все детали на сайте .
Выставка диор в Лондоне до какого числа. В Лондоне открылась выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты»
Крупнейшее событие в мире моды в Великобритании состоялось ‒ Музей Виктории и Альберта 2 февраля 2019 года открыл самую масштабную выставку «Дизайнер мечты», посвященную французскому модному Дому Christian Dior.
Экспозиция базируется на основных идеях главной выставки модного Дома, которая прошла в Париже. Её цель ‒ отразить особенности творчества Кристиана Диора и созданного им бренда на протяжении долгих лет. Выставка демонстрирует влияние, которое оказал дизайнер мечты на моду во всём мире.
Британская версия, в отличие от оригинальной французской, постаралась учесть любовь знаменитого кутюрье к Англии, её атмосфере, традициям и обычаям. Здесь есть совершенно новый раздел, который показывает восхищение великого мастера британской культурой, старинными домами и великолепными садами, океанскими лайнерами, в том числе и знаменитой «Королевой Марией». Все эти чувства нашли своё отражение и в творчестве кутюрье. Ещё в 1947 году Кристиан Диор проводил показ мод в лондонском отеле Savoy, а в 1952 году уже основал собственный Дом моды в Лондоне.
Грядущая выставка призвана напомнить британцам о том, какое место их страна занимала в жизни основателя торговой марки Dior, как много английские традиции значили для него и какие замечательные творения мастер создал, вдохновившись духом Англии.
Особое внимание на выставке уделено сотрудничеству Диора с английскими знаменитостями. Его клиентками были писательница Нэнси Митфорд, танцовщица балета Марго Фонтейн и многие другие известные дамы той эпохи. На их великолепные наряды, созданные руками кутюрье, сможет полюбоваться на выставке каждый желающий.
Здесь можно своими глазами увидеть самые впечатляющие модели, которые носили представительницы высшего общества Британии 50-х годов. Один из самых интересных экспонатов ‒ платье принцессы Маргарет, которое венценосная особа надевала в свой двадцать первый день рождения.
Всего на выставке представлено около 500 экспонатов, из них 200 ‒ особенно редкие и ценные, почти все эти модели существуют в единственном экземпляре. Наряду с туалетами, созданными рукой великого дизайнера, здесь можно увидеть и его личные вещи, а также аксессуары, модные журналы и фотографии тех времён. В выставочных залах представлены и духи, ведь свой первый парфюм фирма Dior выпустила именно в 1948 году ‒ в год первого показа мод в Британии.
Общая идея выставки сводится к освещению того, как Dior на протяжении десятилетий воспринимает понятие женственности, отражая своё видение через изящество моделей, цветов, ароматов, аксессуаров. Каждый из последователей Кристиана Диора внёс свою лепту в развитие высокой моды, и выставка наглядно это демонстрирует.
Ив Сен-Лоран с его смелыми идеями, Марк Боан с разумной лаконичностью, сияние и блеск Джанфранко Ферре, изысканный шик Джона Гальяно, минимализм Рафа Симонса, феминистские направления Марии Грации Кюри – всё это представлено во всём многообразии.
Экспозиция выставки продумана тщательно и с большой любовью. Она отражает все основные вехи истории легендарного дома моды, демонстрирует личный вклад его основателя, показывает, как Кристиан Диор сумел вдохновить своих последователей, рисует картину высокой моды как искусства в прошлом и настоящем.
Выставка пройдет со 2 февраля по 14 июля 2019.
Выставка диор в Париже. «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Париже
Выставка мода
В парижском Музее декоративных искусств открыта выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты». 3 тыс. м экспозиционной площади, 300 самых знаменитых платьев Dior и без счета фотографий, рисунков, макетов, калейдоскоп идей и концепций, созданных не только «кутюрье мечты», но и его последователями. И 70 лет существования, за которые Dior научился жить без Диора, не забывая его ни на минуту. Рассказывает корреспондент “Ъ” в Париже Алексей Тарханов.
Выставка сделана к 70-летию Диора, человека и бренда. Отсчет ведется с появления New Look — 12 февраля 1947 года не самый известный во Франции кутюрье, только что создавший на чужие деньги Christian Dior, показал свою первую коллекцию. В Париже был адский холод, но его модели говорили об эстетической оттепели.
Кристиан Диор предложил женщинам забыть войну, оккупацию, продуктовые карточки и зажить наконец-то счастливой жизнью всему вопреки. В тот день взыскательный зритель, важная дама, редактриса Harper`s Bazaar Кармел Сноу сделала автору комплимент, сказав о «революции» и «новом образе». Так определение New Look вошло в историю моды.
В New Look Диор хотел уйти «от униформы, от женщин-солдат» к «женщинам-букетам» — как он говорил, с «талией, тонкой, как лиана, и юбкой, широкой, как венчик цветка». Это даже слишком красиво. Всегда напоминало мне фразу Кавалерова из «Зависти» Олеши — «вы прошумели мимо меня, как ветвь, полная цветов и листьев». Но ведь именно цветком выглядел удивительный диоровский наряд «Бар», состоявший из светлого жакета с баской, подчеркивающей и без того тонкую талию, и пышной черной юбки. Этот костюм, названный в честь реального гостиничного бара (славный источник вдохновения), стоит сейчас в Музее декоративных искусств на самом почетном месте. И это один из самых эффектных нарядов на выставке, доверху заполненной невероятными кутюрными вещами.
Их надо рассматривать целый день, а может, и дня окажется мало. Выставка предлагает множество сюжетов, а архитектура ее (которую, как и в свое время в Пушкинском музее, делала талантливейшая Натали Криньер) — настоящий спектакль с паузами и кульминациями. Чего стоят поднимающиеся вверх стены с манекенами в белом, нечто вроде готических порталов со скульптурами. Вот вам полная история диоровского объемного дизайна, изучайте. Или главный зал, в котором видеопроекция каждые пять минут меняет и без того торжественный интерьер и в который собрались на бал самые знаменитые модели диоровских платьев,— сравнивайте, выбирайте, вспоминайте, кто их носил. У вас на глазах показывают приемы кроя, солируют портные и пишут узоры вышивальщицы. Каждый выберет себе тему. Меня же заинтересовала вот эта.
Пробовавший себя в качестве музыканта, художника, писателя, галериста, кинематографиста (время, финансовые кризисы, собственная скромность постоянно ему мешали) Кристиан Диор стал «кутюрье мечты», когда ему было уже за 40. Многое сделано и до этого — его жизненная история обрамлена на выставке портретом юного красавца Диора 1929 года (отличная работа жившего в Париже немца Пауля Стрекера) и почти парадным изображением скучного пожилого господина в костюме 1954 года кисти Бернара Бюффе, но в моде Диор получил лишь десять лет настоящей славы. В 1957 году он умер на итальянском курорте, так что выставка приходится попутно и на 60-летие его инфаркта, что, конечно, не так оптимистично. Однако самое главное в жизни Диора началось, по-моему, после его смерти.
Судьба созданного им дома Christian Dior, который в 1955 году обеспечивал половину экспорта французской моды, оказалась в руках его последователей. Сплошь гениев — совершенно разных, принимавшихся всегда в штыки («это не Dior!») и провожавшихся с такими же рыданиями, как провожали самого отца-основателя. Кто уходил легко, кто — со скандалом, кто оставался на этом посту три года, кто — три десятилетия. Сначала Ив Сен-Лоран, сменивший Диора в 1957–1960-х, затем Марк Боан (1960–1989), Джанфранко Ферре (1989–1997), Джон Гальяно (1997–2011) и Раф Симонс (2012–2015). Теперь у руля — первая женщина, представившая одновременно с открытием выставки свою отличную новую коллекцию, умница Мария Грация Кьюри. Французы, итальянцы, испанец, бельгиец. Каким образом им удавалось, оставшись собой, сделаться Диором? Что общего у пестрого Гальяно, вдохновившегося древнеегипетской скульптурой (какая-то декорация к «Аиде», а не наряд), и тонкого платья Кьюри с японскими мотивами? Как традиционалист Боан соотносится с футуристом, «архитектором моды» Ферре? Хотелось бы послушать того, кто ответит мне на эти вопросы. Но
для меня «Кристиан Диор, кутюрье мечты» — прекрасная история того, как марка умела расставаться со своими многообещающими талантами и заводить себе новых.
Никто не вечен ни в жизни, ни в профессии, и если ты не сподобишься вовремя умереть сам, отнесись с благодарностью к тому, кто выставит тебя за дверь и сменит на нового, не хуже. Не знаю, думали ли о таком послании, но как же иначе удалось сложить такую персональную марку, как Dior, из семи яростных индивидуальностей.
Выставка диор в москве 2019. От первого платья великого кутюрье до работ его преемников — опального Джона Гальяно, экспериментатора Рафа Симонса и первой женщины в истории дома Марии Грации Кьюри
В честь 70-летия модного дома открылась выставка-блокбастер Christian Dior: Designer of Dreams. Более 300 работ, теснейшим образом связанных со славной историей французского кутюра, можно увидеть в Музее декоративного искусства в Париже.
Экспозиция закономерно открывается платьем 1947 года с акцентированной талией и пышной юбкой, выполненным в «сатанинском» красном цвете — вот он, принесший дизайнеру мгновенную славу знаменитый new look Диора. Так Кристиан Диор утвердил послевоенный идеал женственности, которому служил до последнего вздоха.
На выставке, расположившейся на 3 тыс. кв. м Музея декоративного искусства, собраны уникальные предметы, составляющие славу Модного дома: платья, фотографии, эскизы, архивные документы, произведения искусства. Всего более трех сотен шедевров, созданных не только самим Диором, но и его преемниками — от Ива Сен-Лорана до Марии Грации Кьюри. Отдельная зона посвящена Диору-парфюмеру, ведь 70 лет в этом году отмечает и Miss Dior — аромат, созданный одновременно с первой коллекцией платьев. Экспозиция «Парфюмерные флаконы и выдающиеся женщины» рассказывает о самых известных поклонницах аромата: Грейс Келли, Софии Лорен, Джульетте Мазине. Здесь же — название раздела не обманывает — представлены и всевозможные флаконы.
Экспонаты для выставки собирали по всему миру: самые уважаемые собрания, включая нью-йоркский Музея Метрополитен и лондонский Музей Виктории и Альберта, отдали свои сокровища на гастроли. Одним из кураторов выставки выступила историк моды Флоранс Мюллер (она же курировала выставку «Диор: под знаком искусства», проходившую в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2011 году, и делала в Париже ретроспективу Ива Сен-Лорана). По представленным здесь произведениям можно проследить не только вехи развития модного дома, но и жизненный путь великого кутюрье. Кристиан Диор мечтал стать художником, дружил со всеми заметными представителями довоенной парижской богемы и держал галерею. Из раннего периода жизни Диора на выставку попала колода гадальных карт. (Совсем недавно Мария Грация Кьюри небанально процитировала это увлечение знаменитого кутюрье в своей круизной коллекции, использовав для принтов изображения карт Таро.) Особый интерес у поклонников дома вызовет переписка молодого Диора с отцом, раскрывающая, в частности, малоизвестные факты из жизни младшей сестры кутюрье Кэтрин (именно в честь нее были созданы духи Miss Dior), которая во время Второй мировой войны присоединилась к движению Сопротивления, за что была отправлена в концлагерь.
После смерти Диора в 1957 году у руля дома побывали Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Саймонс и первая женщина в истории этой империи моды Мария Грация Кьюри. Когда посетители минуют залы, посвященные этой великолепной шестерке, перед ними откроется «Бальный зал Dior», где под мерцающим звездами сводом представлены легендарные платья, в том числе наряд Элизабет Тейлор, в котором в 1961 году актриса получила «Оскар» за роль в фильме «Баттерфилд, 8», и выдающиеся творения Джона Гальяно (например, пальто Suzurka-San из коллекции весна-лето 2007, Haute Couture, вдохновленное искусством Кацусики Хокусая).
В окружении предметов искусства и великолепных нарядов зрители смогут постичь всю многогранность личности Кристиана Диора, перед ними оживают страницы истории, подводя к мысли: все эти грани и есть сама сущность Dior: сочетание женственности, роскоши и интеллекта.
По случаю открытия выставки прошла вечеринка, на которой собрались такие знаменитости, как Натали Портман, Белла Хадид (представляет бьюти-линию Dior), амбассадор марки Дженнифер Лоуренс, Кара Делевинь, Роберт Паттинсон и многие другие. Увидеть знаменитые наряды можно будет до 7 января 2018 года.