Я - леди

Верь в мечту

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

09.03.2022 в 13:44

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

В современном обществе все имеют право одеваться так, как им вздумается. В повседневном стиле почти нет ограничений : хочешь — надевай цветные гетры и мини-юбки, а если твое сердце лежит к оверсайз-вещам, никто тебя ограничивать не станет. Однако есть правила стиля, которые должны знать все, и их необходимо придерживаться. Ведь это универсальные.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Правила стиля

Сумка для театра

Спектакль в театре — это не только интересное зрелище на сцене, но и разношерстная публика. Любишь ли ты разглядывать наряды дам и их кавалеров, которые явились в зал? В театр каждый старается надеть всё самое лучшее . Но правила стиля гласят также, с какой сумкой принято ходить на мероприятие.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

На спектакль воспитанные дамы приходят с клатчем в руке или на тонком ремешке (цепочке) . Не стоит выбирать для похода в театр крупные аксессуары, а тем более большие сумки. В конце концов, это может быть небезопасно. Ведь сумку придется ставить на пол, а в темноте за сохранность ее содержимого никто не отвечает.

Если ты сомневаешься, что надеть в театр, обратись к сайту заведения . Кроме расписания премьер и спектаклей, там наверняка есть правила поведения и дресс-код.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Массивные украшения и трапеза

Казалось бы, как связаны большие кольца и широкие браслеты с приемом пищи? Отвечаем: в массивных украшениях не принято есть. Они могут задевать тарелку, стол, приборы. В конце концов, тебе самой будет неудобно трапезничать . Лучше отдать предпочтение минималистичным украшениям. Кстати, вмы писали, какие аксессуары уже вышли из моды.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Наряды для встречи гостей

Каждая хозяйка волнуется, когда в дом вот-вот должны явиться гости. Дома убрано, стол накрыт, платье для встречи подготовлено. Только знатоки правил стиля и этикета начисто отговаривают надевать для гостей самое лучшее платье. Вечерние туалеты лучше оставить для выхода в свет .

Но и в халате встречать гостей тоже не стоит. Это домашняя одежда, которую носят после ванны или перед сном. Халат не предназначен даже для того, чтобы ходить в нём целый день по дому.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Тапочки для гостей

Предлагать гостям тапочки — это моветон. Нам кажется, что так мы проявляем гостеприимство и заботу, но это грубая ошибка. Гости приходят красиво одетыми, а ты суешь им тапочки, которые совсем не будут идти к наряду. Также тапочки для гостей — это негигиенично , ведь кто-то их уже носил. Благо в магазинах продаются наборы одноразовых тапочек как раз для гостей.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Сапоги — не для мероприятий

Продолжаем разбирать правила стиля. И на этот раз поговорим о сапогах. Это зимняя обувь для улицы , поэтому появляться в ней в помещении, тем более на светском мероприятии, — это дурной тон. Лучше по приходе переобуться в туфли или, на крайний случай, в ботильоны.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

В бассейн надевают сплошной купальник

Даже для занятий спортом существуют свои правила стиля. Например, в бассейн надевают только закрытый сплошной купальник . Раздельный купальник, состоящий из лифа и плавок, предназначен для отдыха на пляже.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Одежда для онлайн-встреч

Сейчас всё больше людей работают из дому. С коллегами они встречаются только через экран монитора. Но даже на онлайн-совещания нужно одеваться подобающим образом. Для видеозвонков выбирай лаконичную однотонную одежду в официальном стиле. Одевайся так, как ты пришла бы на реальную, а не виртуальную встречу с коллегами.

Наряды для корпоратива

В офисе все привыкли видеть тебя в деловых костюмах и повседневной одежде, но корпоратив — это вечер, чтобы выразить себя. Но даже в неформальной обстановке важно не потерять свое лицо и не испортить деловой имидж. Поэтому никаких платьев с вызывающим декольте или экстремального мини. Надень что-нибудь нарядное, но элегантное.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человекаПравила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека

Орфоэпия правила. Изучение правил произношения

Нормами орфоэпии регулируется звуковое произношение. А так как в русском языке выделяют две группы звуков (гласные и согласные), то и правила их корректного произношения будут существенно отличаться друг от друга.

Гласные и согласные

Рассматривая тему произношения гласных, в первую очередь необходимо уделить внимание их классификации по интонации, ведь все звуки этой группы можно условно разделить на ударные и безударные. Под ударными гласными подразумеваются те звуки, которые имеют сильную позицию в слове, полностью меняя его интонацию. Отчетливое звучание, а также безошибочная возможность определения подъема и ряда позволяет выделить ударную из всех гласных конкретного слова.

Что касается безударных, то их отличительной характеристикой является стертость, сопровождающаяся слабой позицией, нередко полностью теряющейся в процессе произношения. При этом определяющую позицию играет размещение безударных гласных в слове. Если они находятся в предударном слоге, то имеют менее выраженную редукцию (изменения), чем в любом другом месте.

Правила стиля образованных людей. Какая одежда выдает некультурного человека 10

Рассматривая само произношение гласных, стоит привести следующие примеры орфоэпических норм, в которые специально не включаются ударные звуки, и без того имеющие четко обозначенную позицию:

  • Гласные «а» и «о», которые попадают в слог, расположенный непосредственно перед ударным, всегда произносятся как «а». Пример - форзац .
  • Если же гласная «о» идет вслед за слогом, который является ударным, то произносить его необходимо, как некое гибридное сочетание «ы-а». Примечательно, что при составлении фонетического разбора слова в транскрипционном значении эта комбинация будет выглядеть как твердый знак, что лишний раз указывает на способность гласной сильно редуцировать.
  • В случае если гласные буквы «а», «я» и «е» приходятся на предударный слог после мягкой согласной, то их произношение будет представлять из себя комбинацию звуков «и-е» с транскрипцией в виде «и» с индексом «э». Пример - восприняла .
  • Буква «и», расположенная перед твердой согласной, произносится исключительно как «ы». Стоит отметить, что речь идет не только об определенных словах, но и их словосочетаниях с предлогами и союзами.

Для более четкого понимания значения этих правил и форм их применения на практике стоит ознакомиться со сводной таблицей наиболее наглядных примеров рассматриваемых норм произношения гласных в русском языке. Выглядит она следующим образом:

Особое внимание уделяется и произношению согласных, которые имеют свойство меняться в зависимости от своего расположения в словах и различных их сочетаниях. Так, устный стиль изложения этих букв будет разным в зависимости от следующих комбинаций и сочетаний:

  • Согласные звонкие, расположенные перед глухими в середине или в конце слова, приобретают стертую приглушенную тональность. Исключением является звук «г», который меняется на «к» вне зависимости от своего положения в слове. Кроме того, иногда этот звук и вовсе может произноситься, как «х», однако такая вариативность встречается крайне редко.
  • Если глухой звук стоит перед звонким, то по произношению он всегда становится равноправным ему. Исключение — звук «в».
  • Нередки случаи, когда твердые согласные, стоящие перед мягкими, смягчаются. И, наоборот, есть звуки, которые не способны менять силу своей позиции ни при каких обстоятельствах. Речь идет о таких твердых, как «ж», «ц» и «ш». Точно так же не меняют свою мягкость и буквы «щ» и «ч», произношение которых остается неизменным при любом расположении.
  • Губные согласные в большинстве случаев имеют двоякое произношение.
  • Сочетания «ч-н» и «ч-т» нередко произносятся как «шн» и «шт».
  • Фиксировать сдвоенные согласные их продолжительным произношением приходится только в том случае, если ударный слог располагается перед ними. В обратной ситуации они произносятся коротко, без акцента на сдвоенность.

Орфоэпические нормы. Правила орфоэпии

Неправильное произношение звуков и ударений в словах, казалось бы, не несет в себе ничего криминального, однако на деле это не так. Ошибки, отклонения от орфоэпических норм отвлекают собеседника, заставляя концентрировать свое внимание на неверном произношении, а не на смысле произносимого. Все это усложняет понимание и общение.

Речь на выступлениях, к примеру, обязана быть правильной, ведь только тогда оратору удастся донести смысл своих слов до аудитории. В области публичных выступлений колоссального успеха в сохранении классического литературного произношения достигли Московский Художественный академический театр им. М. Горького и Малый академический театр.

Разница в произношении слов не всегда связана с некоторой необразованностью человека. Россия — страна с огромной территорией, простирающейся на миллионы километров. И во всех уголках нашей родины русскоязычные люди говорят на русском языке по-разному. Местные диалекты представляют и «окающие», и «акающие», и даже «цокающие» говоры. Так, например, Москва, Московская область и центральная часть России отличается умеренным «аканьем». Именно оно и стало эталоном русского литературного произношения, показателем культуры речи.

Однако помимо разности диалектов и говоров, на произношение влияет и обстановка, в которой общаются люди, и уровень образованности. Например, в бытовом неформальном общении все слова и звуки укорачиваются, но зато могут проговариваться те, которые по правилам орфоэпии следовало не произносить, а использовать только на письме. Также не стоит забывать о сленговых выражениях, необоснованном заимствовании иноязычных слов, нечеткой дикции — все это делает нашу речь далекой от орфоэпических норм родного языка.

Литературные нормы орфоэпии делятся на две части:

    правила произношения гласных и согласных звуков,

    правила произношения ударений.

Для орфоэпических норм характерны следующие черты:

    вариативность,

    устойчивость,

    общеобязательность,

    согласование с языковыми традициями.

Формулировкой орфоэпических правил и норм занимаются специалисты — филологи. Прежде чем внести какие-либо поправки в произношение того или иного слова, учёные анализируют уровень распространённости этого варианта, историческую и культурную связь с лексикой прошлых лет, соответствие правилам и законам языка.

Современный русский литературный язык. Понятие и классификация стилей современного русского литературного языка

Литературный язык, общий язык письменности того или иного народа, а иногда и нескольких народов, язык официальных деловых документов, школьного образования, письменного и бытового общения, науки, публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выраженных в устной форме, часто письменной, но иногда и устной. Именно поэтому существуют различные письменно-книжные и устно-разговорные формы литературного языка, возникновение, соотношение и взаимодействие которых подчинены определенным историческим законам.

Литературный язык является основным средством, обслуживающим коммуникативные потребности общества, он противопоставляется некодифицированным подсистемам национального язык, территориальным диалектам, городскому просторечию, профессиональному и социальному жаргону.

Литературный язык можно разделить на две функциональные разновидности, книжный и разговорный.

Следующим шагом в разделении литературного языка является разделение каждой из его разновидностей, книжного и разговорного, на функциональные стили.

Стиль - это совокупность приемов использования языковых средств для выражения определенных идей и мыслей в различных условиях речевой практики

В современном русском книжном литературном языке выделяются следующие функциональные стили, научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический. Иногда функциональные стили включают в себя язык художественной литературы.

Разговорный язык не так четко разделен на функциональные стили, что вполне объяснимо, книжный язык сознательно культивируется, общество в целом и его различные группы и институты заинтересованы в функциональной гибкости книжного языка, разговорный язык развивается спонтанно, без направления усилий со стороны общества.

Орфоэпические нормы примеры. Гласные и согласные

Рассматривая тему произношения гласных, в первую очередь необходимо уделить внимание их классификации по интонации, ведь все звуки этой группы можно условно разделить на ударные и безударные.

Под ударными гласными подразумеваются те звуки, которые имеют сильную позицию в слове, полностью меняя его интонацию. Отчетливое звучание, а также безошибочная возможность определения подъема и ряда позволяет выделить ударную из всех гласных конкретного слова.

Что касается безударных, то их отличительной характеристикой является стертость, сопровождающаяся слабой позицией, нередко полностью теряющейся в процессе произношения. При этом определяющую позицию играет размещение безударных гласных в слове. Если они находятся в предударном слоге, то имеют менее выраженную редукцию (изменения), чем в любом другом месте.

Орфоэпические нормы примеры. Гласные и согласные

Рассматривая само произношение гласных, стоит привести следующие примеры орфоэпических норм, в которые специально не включаются ударные звуки, и без того имеющие четко обозначенную позицию:

  • Гласные «а» и «о», которые попадают в слог, расположенный непосредственно перед ударным, всегда произносятся как «а».
  • Если же гласная «о» идет вслед за слогом, который является ударным, то произносить его необходимо, как некое гибридное сочетание «ы-а». Примечательно, что при составлении фонетического разбора слова в транскрипционном значении эта комбинация будет выглядеть как твердый знак, что лишний раз указывает на способность гласной сильно редуцировать.
  • В случае если гласные буквы «а», «я» и «е» приходятся на предударный слог после мягкой согласной, то их произношение будет представлять из себя комбинацию звуков «и-е» с транскрипцией в виде «и» с индексом «э».
  • Буква «и», расположенная перед твердой согласной, произносится исключительно как «ы». Стоит отметить, что речь идет не только об определенных словах, но и их словосочетаниях с предлогами и союзами.

Для более четкого понимания значения этих правил и форм их применения на практике стоит ознакомиться со сводной таблицей наиболее наглядных примеров рассматриваемых норм произношения гласных в русском языке. Выглядит она следующим образом:

Особое внимание уделяется и произношению согласных, которые имеют свойство меняться в зависимости от своего расположения в словах и различных их сочетаниях. Так, устный стиль изложения этих букв будет разным в зависимости от следующих комбинаций и сочетаний:

  • Согласные звонкие, расположенные перед глухими в середине или в конце слова, приобретают стертую приглушенную тональность. Исключением является звук «г», который меняется на «к» вне зависимости от своего положения в слове. Кроме того, иногда этот звук и вовсе может произноситься, как «х», однако такая вариативность встречается крайне редко.
  • Если глухой звук стоит перед звонким, то по произношению он всегда становится равноправным ему. Исключение — звук «в».
  • Нередки случаи, когда твердые согласные, стоящие перед мягкими, смягчаются. И, наоборот, есть звуки, которые не способны менять силу своей позиции ни при каких обстоятельствах. Речь идет о таких твердых, как «ж», «ц» и «ш». Точно так же не меняют свою мягкость и буквы «щ» и «ч», произношение которых остается неизменным при любом расположении.
  • Губные согласные в большинстве случаев имеют двоякое произношение.
  • Сочетания «ч-н» и «ч-т» нередко произносятся как «шн» и «шт».
  • Фиксировать сдвоенные согласные их продолжительным произношением приходится только в том случае, если ударный слог располагается перед ними. В обратной ситуации они произносятся коротко, без акцента на сдвоенность.