Я - леди

Верь в мечту

Этот «страшный» студийный свет. Качество съемки

14.02.2022 в 13:24

Этот «страшный» студийный свет. Качество съемки

Вам кажется, что качество и мыльница — несовместимые понятия? Не спешите с выводами: грамотное использование техники никто не отменял. Оно поможет нам выдавить максимум из того, что принципиально может мыло. А его отсутствие — накорню загубить чудесные идеи.

Получив полную картину рынка фотостудий в выбранном городе — вы сможете более обдуманно и выгодно строить свою бизнес-стратегию. Возможно вы вовсе решите «не заходить» в этот город или полностью измените свою концепцию студии.

Откровенно говоря, снимать с цифромылом — сущее удовольствие, потому что сразу же на экране видно, что получится. Если что — можно подрегулировать или переснять. Тем не менее, несколько простых правил поможет решить наиболее распространенные проблемы качества съемки:

  • Займите удобное положение: нужно сесть — сядьте, лечь — лягте, дрожание руки или тела в неудобной позе приведет к тому, что снимок смажется;
  • Научитесь нажимать на кнопку спуска плавно, одним только пальцем — потренируйтесь для верности;
  • Если недостаточно света — используйте штатив (учитывая маленький вес цифромыла вполне подойдут дешевые не массивные штативы);
  • Чтобы избежать дрожания камеры на легком штативе при нажатии на спуск, воспользуйтесь автоспуском насколько мне известно, им снабжены абсолютно все цифровые мыльницы);
  • Если нет штатива, вполне можно снимать, прижав камеру к неподвижному массивному предмету;
  • Дайте время камере поймать фокус — подожмите кнопку спуска наполовину, при этом на экране появится зеленая точка — можно снимать (додавить ее);
  • Снимая цветы или другие подвижные предметы, следите, чтобы ветер их не качал (будет шевеленка) — подождите прекращения ветра, либо заслоните кем-нибудь;
  • Можно включить принудительно вспышку, но это спасает не всегда;
  • При боковом освещении получатся глубокие и некрасивые тени — подсветите их вспышкой или (лучше) поставьте с теневой стороны отражатель — лист бумаги, белую куртку и др.;
  • Подготовьте объект съемки — уберите лишние листочки, веточки с линии съемки, попробуйте организовать композицию.

Гайд по предметной съемке. Руководство по созданию предметных снимков

В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.

Результат урока:

В этом уроке мы обсудим способ съемки стандартного предметного кадра. Акцент будет сделан на фоне, освещении и размещении самого предмета. Объект, с которым мы будем работать, прост – ботинок – что позволит наглядно показать основы освещения и съемки отдельного предметного кадра.

Шаг 1: Подготовьте оборудование

Стол

Подойдет все, что угодно. Вы можете использовать козлы для пилки дров в количестве двух штук и поломанную дверь, или же ваш кухонный стол. Большинство предметных снимков обрабатываются в Photoshop (т.н. «бесшовные белые» кадры) и фон будет удален в любом случае (как вы увидите на некоторых фотографиях ниже, не важно, что находится вокруг!).

Белый фон

Я собираюсь использовать большой кусок пенокартона 4′ x 8′ (1,2 м х 2,4 м) для моего фона. Вы можете использовать что-нибудь другое: простыню, ватман, две белых картонки или что-нибудь гибкое.

Стойки

Я собираюсь использовать четыре штатива-стойки C-Stand ( Century Stand – штатив-стойка, используемый обычно при кинопроизводстве – прим. пер. ) и один держатель для фона. C-Stand оснащен удлинителем, как и держатель для фона. Как бы то ни было, стоек, которые есть у вас, должно быть достаточно.

Источники света

Любая система с тремя источниками подойдет. Я использую систему Alien Bees (источники 800 и 1600).

Штатив

Убедитесь, что ваш штатив достаточно устойчив для того, чтобы удерживать камеру под любым углом и на любой высоте. Не пытайтесь экономить на этом. Я не использую уровень для большинства предметных снимков, так что не беспокойтесь, если у вашего штатива его нет.

Зажимы

Вам нужно, по крайней мере, 5 крепких зажимов с защитным резиновым покрытием. Если у вас есть только дешевые пластиковые зажимы, вам нужно обернуть их концы клейкой лентой, чтобы они лучше держались.

Объектив

Выбор объектива будет зависеть от того, насколько велик снимаемый продукт и на каком расстоянии от него вы находитесь. Я использую 24-85 мм и буду снимать на f11 – приблизительно в 4 футах (1,22 м) от ботинка.

Камера

Я снимаю на Nikon D-300. Я использую его только в режиме ручного управления (M). Фокус установлен на кнопке AF/AE. Это удерживает камеру от перефокусировки каждый раз, когда вы делаете кадр. Поскольку все камеры разные, я советую вам прочитать раздел, озаглавленный «Автофокус» в вашей инструкции к камере. Диафрагму я устанавливаю на f11, выдержка 1/125 секунды, а ISO 200. Баланс белого у меня установлен в пользовательском режиме, но это дело вкуса, так что вы можете выбрать «автоматический баланс белого» или «балансировку по вспышке».

Чем более стабильно вы настроите свой набор и все, что с ним связано, тем меньше проблем будет вызывать съемка кадра.

Шаг 2: Подготовка фона

Возьмите держатель для фона с удлинителем и поместите его на задней стороне вашего стола. Поверните удлинитель под углом 90 градусов и закрепите его, чтобы он мог выдержать фон.

Я взял свой пенокартон размером 4′ X 8′, сложил его пополам сверху донизу (получив поверхность 4′ X 4′, но вы можете использовать 2 картонки или ткань). Теперь я беру одну половину фона, кладу ее на стол и прикрепляю к нему (это ваша горизонтальная поверхность).

Разверните пенокартон, и теперь он станет вашим фоном, и прикрепите его к удлинителю на стойке, которую мы поместили на задней стороне стола.

Горизонтальная поверхность и фон должны быть абсолютно плоскими и гладкими, без морщин и складок, чтобы освещение распределялось равномерно. Если у вас есть сумки с песком, поместите их на нижнюю часть стойки, чтобы она оставалась неподвижна.

Шаг 3: Размещение продукта

Возьмите один C-Stand с удлинителем. Поместите удлинитель под углом 90 градусов и затяните. Поместите стойку слева или справа от стола так, чтобы удлинитель проходил над центром фона.

Чтобы подвесить ботинок, используйте кусок рыболовной лески (отрежьте достаточно длинный кусок так, чтобы он был вдвое длиннее расстояния от столешницы до высоты в один фут над удлинителем), и широкую клейкую ленту.

Теперь возьмите кусок проволоки (я использовал вешалку и обрезал ее до ширины внутренней части ботинка).

Теперь найдите центр лески и оберните маленький кусочек клейкой ленты вокруг него.

Завяжите леску в узел вокруг ленты так, чтобы лента не соскользнула со своего места на леске.

Теперь приклейте проволоку к узлу из ленты в центре лески так, чтобы проволока и леска выступали по краям широкой клейкой ленты на одинаковое расстояние с обеих сторон ( прим. пер. – имеется в виду клейкая лента для герметизации трубопроводов отопления или вентиляции, но широкий скотч тоже должен подойти ).

Этот «страшный» студийный свет. Качество съемки

Это готовый «держатель», на который будет подвешиваться башмак.